2018-2019 учебный год


Наша группа
Наша группа

Вторая младшая группа «Кустук»

Воспитатели: Илларионова Зоя Владимировна   Романова Людмила Прокопьевна

Помощник воспитателя: Скрыбыкина Лия Петровна

 

Ф.И. ребенка

1

Алексеева Сайнаара

2

Барабанов Айдын

3

Васильев Уйусхан

4

Гуляева Карина

5

Гоголева Ира

6

Дьячковский Максим

7

Дмитриев Сандал

8

Дмитриева Валерия

9

Еремеев Володя

10

Ефимов Арчын

11

Илларионова Кэрэчээнэ

12

Ильин Миша

13

Капитонова София

14

Колесов Тимур

15

Неустроев Алгыс

16

Павлов Эрик

17

Оконешникова Сардаана

18

Павлов Антон

19

Павлова Элана

20

Васильев Степа

21

Петрова Валя 

 

 

 

Характеристика возраста. Цели воспитания

 

В младшем дошкольном возрасте (3—5 лет) происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимы длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.

Продолжает расширяться круг общения ребенка с миром взрослых и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет во всем походить на него.

В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его воз­можностями. Разрешается оно в самодеятельной игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.

Возникает и развивается новая форма общения со взрослым — общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На ее основе (в первую очередь игры) форми­руется детское сообщество. На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников.

Возраст от 2 до 5 лет уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществля­ется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.

Познавательное развитие продолжается по следующим направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания его о мире.

Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и эксперимен­тировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений, что позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».

К 5 годам начинает формироваться произвольность — в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).

В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отливают целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.

Основные цели взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста:

—  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте;

—  создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры;

—  доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности;

—  формировать интерес к художественным видам деятельности.